РУС БЕЛ ENG

Инновационный опыт

Инновационный опыт 2019-2022

ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ

«Модель формирования активной гражданской позиции учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности» 

Данный опыт получен в ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности», который был реализован в период с 2019 по 2022 год.

Консультанты: Башаркина Елена Александровна, заместитель декана по научной работе факультета педагогики и психологии детства УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», кандидат педагогических наук, доцент; Симченко Ольга Сергеевна, старший преподаватель кафедры педагогики УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», исследователь педагогических наук.

 Теоретические основы модели формирования активной гражданской позиции учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности

  • Теории педагогического моделирования (Н.К. Катович, В.А. Гладковский, Г.Н. Солтан и др.) определяют особенности создания образцов педагогических объектов и явлений, раскрытых через теоретические, процессуальные, прогностические, практико-ориентированные и иные характеристики.
  • Методологические основы деятельностного подхода и его реализации в условиях социально-педагогической практики (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, И.А. Зимняя, М.В. Кларин, Т.Н. Мальковская, Н.Ю. Слепова и др.) раскрывают особенности использования социально значимой деятельности как основного средства воспитания и развития личности.
  • Концептуальная обоснованность идеологического воспитания в контексте непрерывного воспитания детей и молодежи (Г.Ф. Бедулина, Е.А. Башаркина, Т.Н. Ковалева, Ф.И. Храмцова, Я.С. Яскевич и др.) определяет системность организации воспитательной работы в учреждениях образования и его целевую направленность на решение приоритетных задач воспитания гражданина и патриота, осуществляющего выбор личностно и социально значимых ценностей общественного взаимодействия.
  • Научно-теоретические положения по формированию политической культуры учащихся (Г.А. Аминев, Е.А. Борисов, А.И. Дженусов, И.Г. Долинина, И.А. Тютькова и др.) раскрывают основные сущностные характеристики исходных категорий и организованных педагогических процессов.
  • Структурно-содержательные характеристики компонентов модели политической культуры, особенности ее формирования у учащихся старших классов (К.Ф. Завершинский, В.А. Зенченко, Н.В. Скок, Л.Ф. Спирин, М.В. Стрежнева, А.Т. Чичикин и др.) детализируют особенности авторских подходов и обобщенных концепций формирования политической культуры.
  • Концептуальные положения об общественной направленности воспитания и роли социально значимой деятельности в формировании личности (Б.З. Вульфов, Т.Н. Мальковская, К.Н. Мешалкина, И.В. Руденко, Л.Ф. Спирин, С.В. Тетерский, Д.И. Фельдштейн, И.И. Фришман, М.И. Шилова и др.) закрепляют приоритет ресурсов организованного целенаправленного воспитательного процесса.

Модель формирования активной гражданской позиции учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности разработана на основе теоретически обоснованных и практически подтвержденных авторских экспериментальных результатов  диссертационных исследований по проблеме гуманистического воспитания подростков в процессе социально значимой деятельности (Е.А. Башаркина) и формирования политической культуры старшеклассников в процессе социально значимой деятельности (О.С. Симченко).

Разработка модели формирования активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности осуществлялась на основе научно-методических положений, отражающих результаты внедрения модели формирования политической культуры учащихся в образовательном пространстве школы и внедрения авторских электронных средств обучения и воспитания в процесс гражданско-патриотического воспитания учащихся (результаты инновационных проектов МО Республики Беларусь, № ГР 453 (2011-2013 гг.) и № ГР 546 (2012-2015 гг.).

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

(Модель формирования активной гражданской позиции учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности)

В основе модели лежит включение учащихся старших классов в социально значимую деятельность, которое усиливает направленность социально-личностного развития учащихся, стимулирует их социальную активность, расширяет их личностные и социальные возможности, определяет разнообразие форм участия в социальных процессах, расширяет и укрепляет личностно и социально значимые интересы и потребности.

Выстраивая работу в рамках данной модели, государственное учреждение образования «Сморгонский районный центр творчества детей и молодёжи» (далее – Сморгонский РЦТДМ) стремится к повышению уровня сформированности активной гражданской позиции и политической культуры учащихся старших классов в процессе социально значимой деятельности на основе инновационных подходов и использования современных образовательных технологий.

Формирование активной гражданской позиции старших подростков осуществляется через организацию социально-значимой деятельности учащихся в объединениях по интересам, а также через работу детских организаций и объединений.

Учащиеся вовлечены в социально-значимые проекты посредством организации нового объединения «Районная Школа «Волонтёр+», а также деятельности традиционных объединений «Школа пионерского актива», клуб «Эколог», в содержании работы которых появились нововведения. Деятельность данных структур направляет районный детский Парламент.

Деятельность районного детского Парламента организована по трем направлениям: «Комитет социальных инициатив и досуга», «Комитет культуры здорового образа жизни», «Комитет информ-пиар».

Основные формы работы: реализация социально значимых инициатив учащихся, благотворительные и трудовые акции, встречи с представителями власти, творческие мастерские, круглые столы, «Правовой перекресток», выпуск информационного вестника «Вести парламента».

Расширены сферы деятельности членов Парламента через участие в организации работы инновационной структуры –районной школы «Волонтер+» и обучении волонтерского актива. Создан тематический блог в соцсетях, организован выпуск собственной телепередачи, реализована акция «День Тени».

Деятельность школы «Волонтёр+» направлена на обучение волонтёрского актива школ Сморгонского района, формирование нравственных качеств волонтёра, изучение его прав и обязанностей. Особенность данной школы – привлечение подростков не только к обучению специальным навыкам, но и вовлечение их в социальную практику.

Развитие управленческих навыков и лидерских качеств членов детского Парламента осуществляется и через организацию совместных с участниками школы пионерского актива «Алые паруса» социально значимых акций, квестов, креатив-площадок.

Изменены подходы в обучении членов клуба «Эколог».  Политическая культура учащихся рассматривается как с антропоцентрической, так и с биоцентрической точек зрения. Учащимся предложен цикл из четырех деловых игр на темы «Экология и право», «Экология и бизнес», «Экология и политика», «Экологическое производство», а также пресс-бой «Экология и АЭС», которые повышают знания учащихся в соответствующих областях. Мероприятия носят системный характер. Практиконаправленные мероприятия осуществляются в сотрудничестве с субъектами хозяйствования Сморгонского района: ГЛХОУ «Сморгонский опытный лесхоз», Трилесинское лесничество, Сморгонская инспекция растительного и животного мира, Сморгонская экологическая экспертиза. 

Для организации воспитательной деятельности по формированию активной гражданской позиции учащихся организована новая структура «Районный клуб «Синергия поколения», деятельность которого реализовывается по трем направлениям:

  • формирование качеств, взглядов и убеждений (философские диалоги, часы общения, занятия с элементами тренинга: «Разговор о смысле жизни», «Грани красоты», «Целеполагание», «Эмоции в жизни человека», «Красота благородства», «Взгляд в будущее», «Гражданская позиция»);
  • методическая подготовка волонтеров к работе со сверстниками (тренинговые занятия: «Управлять собой. Сотрудничать с другими», «Организация работы со сверстниками», «Возрастные особенности».);
  • практическая работа в среде сверстников (проведение мероприятий со сверстниками).

Информация о деятельности  распространяется через:

  • сайт Сморгонского РЦТДМ;
  • сайт управления образования Сморгонского райисполкома;
  • районные, областные и республиканские СМИ;
  • районные методические структуры;
  • родительские собрания;
  • информационные листовки, памятки, буклеты, изготовленные учащимися,
  • блог в молодёжных социальных сетях.

Постоянные партнёры Сморгонского РЦТДМ также участвуют в социально-значимой деятельности, привлекаются в качестве экспертов, консультантов для организации и проведения мероприятий.

Критерии и показатели сформированности активной гражданской позиции учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности.

Данный опыт будет полезен педагогическим работникам учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодёжи: классным руководителям, учителям, педагогам-организаторам, методистам, педагогам дополнительного образования.

Для того, чтобы деятельность в рамках данной модели была эффективной необходимо предусмотреть ряд организационно-методических условий.

Особое внимание необходимо уделить повышению инновационной компетентности педагогических работников. Методическую подготовку педагогов рекомендуем проводить как через традиционные формы (у нас это – Школа творческого опыта, методические объединения, Школа «Новичок»), так и новые: в результате деятельности педагогов в рамках новой формы профессионального общения – Лаборатории творческих педагогических идей, разработаны и апробированы в обучении учащихся новые тематические модули. Внедрены дистанционные формы методической учёбы: в социальном сообществе педагогов в социальной сети «ВКонтакте» и онлайн-обучение на платформе Zoom.

Проводятся: практикум «Внедрение современных подходов к организации методической работы в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи»; учебная деловая игра «Развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся»; областной семинар в онлайн-режиме «Инновационный потенциал Сморгонского районного центра творчества детей и молодёжи в развитии активной творческой личности и профессионального самоопределения учащихся» (Приложение 2).

Эффективность реализации модели обеспечивается работой Районного координационного совета куда входят педагоги дополнительного образования, педагоги учреждений общего среднего образования района, представители районного Совета депутатов, районного комитета ОО «БРСМ», Центральной районной больницы, ГЛХУ «Сморгонский опытный лесхоз», ОДО «Белорусская республиканская скаутская ассоциация».

С педагогами проводится диагностика степени готовности к организации и сопровождению деятельности по реализации модели по методике С.Ю. Степанова. Благодаря проделанной работе у всех педагогов отмечен высокий уровень по всем основным показателям методики.

Диагностика сформированности активной гражданской позиции учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности имеет три составляющие: социальная активность, гражданское самосознание, гражданские качества (Приложение 1).

Для формирования активной гражданской позиции учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности рекомендуется использовать современные формы воспитательной работы с использованием проектных, интерактивных методик, ИКТ.

С интересом воспринимаются подростками социально-значимые проекты «Наркотикам – нет!», «Квилт личности: лучшая версия меня» (Приложение 3), благотворительные акции «Бумеранги добра», «Шесть рукопожатий», профилактические акции – фотокроссинг «Параллельные миры», репост-тур «Сделай правильный выбор», репост-тур «Гигиена сна»,  дебат-турнир «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», фотокроссинг «Параллельные миры».

Проект «Квилт личности: лучшая версия меня» отмечен дипломом II степени на областном конкурсе социальных проектов. Программа «Синергия поколения» отмечена дипломом МО РБ II степени в республиканском конкурсе программ социально-педагогического профиля. Методическая разработка из опыта работы клуба «Синергия поколения» отмечена дипломом Министерства образования II степени на XIX республиканской выставке научно-методической литературы.

Популярным среди учащихся является клуб «Эколог», в рамках которого собраны и изучены материалы о природных памятниках Сморгонского района, создан образовательный видеоролик «Природные памятники Кревской земли», сборник интерактивных заданий по экологии, сборник информационных материалов и конспектов занятий клуба «Эколог».

Учащиеся вовлекаются в проведение природоохранных акций «Малым рекам – полноводность и чистота!», «Чистый лес», экологическую акцию по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!», игры «Экологический геокешинг» (Приложение 4).

Для сознательного и активного участия в получении знаний об экологических профессиях выбирались интерактивные методики и актуальные темы занятий: «Экология и АЭС» (Приложение 5), «Экология и бизнес» (Приложение 6), «Зелёная экономика и экологическое предпринимательство», бюро творческих находок «Экологическое предпринимательство и экопрофессии будущего».

Важную роль в работе по формированию активной гражданской позиции учащихся играет районный детский Парламент и районная школа «Волонтер+», в рамках которых проводятся акции: «Подари частичку своего тепла», «Славим возраст золотой!», «Маршрут памяти: молодёжь помнит»; социально значимые проекты: «Стань с компьютером на «ты», «Клуб нужных вещей «Помогай-ка», «Дом с маяком», «Школьный ЭКОдвор», патриотическая акция «Маршрут памяти: молодёжь помнит» (Приложение 7),  акция «Чистый лес» (Приложение 8); тематические мероприятия: «Волонтёр и его команда», «Кто такой волонтер? В чем его миссия?» (Приложение 9), «Планета толерантности», «Районный детский Парламент – выборы, функции» (Приложение 10).

Уникальную возможность для приобретения опыта активного гражданина учащиеся получили во время проведения выборов в Молодежный парламент VI Созыва при Гродненском областном Совете депутатов, через разработку избирательных программ, социально значимых проектов и проведение агитационной кампании в учреждениях образования района.

Учащиеся Молодёжной телестудии МАГ создают социальные ролики «Сцежкамі бацькаўшчыны», «Есть такая профессия Родину защищать», «Традиции 8 марта». Видеоматериал размещался на канале «youtube» (https://www.youtube.com/channel/UCayN8FMql-btmI_5lhDxA).

Эффективным методом подготовки учащихся к выполнению социальной роли гражданина является проведение деловой игры «Создай своё государство», которая способствовала развитию самостоятельности и активности, критичности в оценке ситуации, ответственности в принятии решения, стимулировала формирование гражданских качеств личности (Приложение 11).

Об эффективности обучения свидетельствуют результаты, полученные в конкурсах разного уровня: в XV республиканском фестивале-конкурсе СМИ «Свежий ветер» – диплом I степени на областном этапе, диплом победителя в номинации «Оригинальный сюжет» на республиканском; в областном этапе республиканского конкурса юных журналистов «Ты в эфире» – диплом III степени, в областном заочном конкурсе видеороликов «Почетное звание – солдат Беларуси» – диплом III степени, во ІІ Республиканском молодежном фестивале-конкурсе «МЕДИАСФЕРА-2020» – диплом III степени; диплом III степени в республиканском интернет-квесте «Мир без войны», диплом I степени в областном конкурсе видеороликов «Есть такая профессия Родину защищать».

Информация о проводимых мероприятиях распространяется через сайт Центра творчества; сайт управления образования Сморгонского райисполкома; районные, областные и республиканские СМИ; районные методические структуры; родительские собрания; информационные листовки, памятки, буклеты, изготовленные учащимися, блоги в молодёжных социальных сетях.

Демонстрация и трансляция инновационного опыта осуществляется на мероприятиях разного уровня.


Почетное звание – солдат Беларуси

  Учащиеся молодежной телестудии «МАГ» размышляли о белорусской армии, защитниках Отечества, предназначении солдата, узнали мнение ребят на эту тему и создали ролик «Я хочу быть солдатом».


Моя Сморгонь

  Учащиеся молодежной телестудии «МАГ» узнали много нового о любимом городе и создали видеоролик о своей малой Родине.


Помним и гордимся

11.07.2022

 Под таким названием 11 июля в городском парке состоялась квест-игра в которой приняли участие 5 команд из оздоровительных лагерей с дневным пребыванием государственных учреждений образования: «Средняя школа № 1 г. Сморгони», «Средняя школа № 2 г. Сморгони», «Средняя школа № 3 г. Сморгони», «Гимназия г. Сморгони», «Средняя школа № 7 г. Сморгони».

 В процессе игры, участники мероприятия увлечённо и с интересом отвечали на вопросы об исторических событиях времён Великой Отечественной Войны, собирали пословицы о героизме, смелости и отваге, разгадывали ребусы и кроссворд «Победа», дружно пели песни времён ВОВ и песни о мире. Также команды тренировались в строевой подготовке, демонстрировали слаженность и сплочённость в прохождении по «минному полю».

  По итогам квест-игры первое место заняла команда оздоровительного лагеря «Неугомон» средней школы №2. Второе место у оздоровительного лагеря «Остров приключений» – гимназия. На третьем месте команда оздоровительного лагеря «Летний экспресс» – средняя школа №1.

Квест «Мы в ответе за мир»

22.06.2022

 22 июня 2022 года государственным учреждением образования «Сморгонский районный центр творчества детей и молодёжи» был проведён военно-исторический квест «Мы в ответе за мир», посвящённый Дню памяти и скорби. В квесте приняли участие команды 10 оздоровительных учреждений (100 учащихся).

 В ходе квеста ребятам необходимо было с помощью легенд найти объекты, связанные с историей Великой Отечественной войны в нашем городе, ответить на вопросы и выполнить дополнительные задания.

Итог игры:

I место заняла команда оздоровительного лагеря ГУО «Сольская Средняя школа» (руководитель Бабойть Е.А.);

II место разделили команды оздоровительных лагерей ГУО «Средняя школа №2 г. Сморгони» (Пумпур Т.Ю.) и «Средняя школа №5 г. Сморгони» (Иванова А.А.);

III место разделили команды оздоровительных лагерей ГУО « УПК Залесский ясли-сад-средняя школа» (Юшкевич В.А.) и «УПК Кревский ясли-сад-средняя школа» (Счастный Ю.М.)

Посвящение в Юные друзья пограничников

26.05.2022

 26 мая 2022 года, в преддверии Дня пограничников, состоялось итоговое занятие «Школы юных друзей пограничников». Занятие проходило на базе учебного центра при Институте пограничной службы РБ.

 В мероприятии приняли участие 60 ребят, которые посещали объединение по интересам «Юные друзья пограничников», факультатив и военно-патриотический клуб на базе учреждений образования «Средней школы № 3 г. Сморгони», «Средней школы № 5 г. Сморгони», «Средней школы № 6 г. Сморгони», «Средней школы № 7 г. Сморгони», «УПК Залесский ясли-сад-средняя школа», «УПК Вишневский ясли-сад-средняя школа», «УПК Жодишский ясли-сад-средняя школа».

 Офицеры учебного центра провели для учащихся познавательную экскурсию. Ребятам рассказали о специфике работы института, продемонстрировали различные виды оружия, показали котрольно-следовую полосу.

 В конце мероприятия, на тожественном посвящении с напутственным словом к учащимся обратился полковник Шалик Вадим Николаевич, затем ребятам были вручены памятные значки «Юные друзья пограничников».

 

Вахта памяти

10.05.2022

 В праздничный день, 9 мая, стало доброй традицией нести почетный караул у Братской могилы погибшим воинам и партизанам.

 В этот раз пионерскую Вахту памяти несли активисты пионерской дружины имени Александра Иванова государственного учреждения образования «Гимназия г. Сморгони».В этот раз пионерскую Вахту памяти несли активисты пионерской дружины имени Александра Иванова государственного учреждения образования «Гимназия г. Сморгони».

 Пионеры Сморгонщины помнят и чтут героев Великой Отечественной войны, тех, кто отдал свои жизни за светлое, мирное будущее нашей страны.

Велопробег «Мы помним»

10.05.2022

7 мая 2022 года был организован велопробег «Мы помним!», посвящённый 77-годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

 Быстро летит время, зарубцовывая раны, нанесённые Великой Отечественной войной. Обвалились и покрылись мхом партизанские землянки, заросли травой солдатские окопы и бомбёжные ямы. На полях былых сражений распускаются цветы, люди собирают ягоды, выращивают хлеб… С каждым годом становится всё меньше участников боевых действий, тружеников тыла, да и просто людей, на чьи плечи легло бремя военного лихолетья. И очень важно донести до молодого поколения эти исторические события не искажёнными. Показать, что наши солдаты несли освобождение ценой своих жизней, своих судеб.

 С этой целью и был организован велопробег государственным учреждением образования «Сморгонский районный центр творчества детей и молодёжи». В велопробеге приняли участие учащиеся туристских кружков государственных учреждений образования «Средняя школа №1 г. Сморгони». «Средняя школа №2 г. Сморгони» и «Гимназия г. Сморгони». Маршрут велосипедистов пролегал по маршруту символический памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (д. Корени) – мемориальный знак о лагере военнопленных (г. Сморгонь, пер. Больничный) – братская могила советских воинов и партизан (г. Сморгонь, пер. Больничный) – памятник освободителям «Переправа» (кольцевая дорога на Вилейку и Свирь) –братская могила советских воинов и партизан, памятник землякам (г. Сморгонь (центр)). В 10.00 от Центра творчества был дан старт велопробегу. Организованной колонной участники велопробега проехали от памятника к памятнику, где почтили память павших минутой молчания. Все увиденное говорило о сплоченности всех и сопричастности каждого к этому великому празднику.

 

 

 

Селфи-челлендж «Славим Победу!»

10.05.2022

С 6 по 10 мая прошел селфи-челлендж «Славим Победу!». Участниками челленджа стали члены детского парламента, пионеры, волонтёры школ района.

Участники конкурса должны были сделать селфи или креативное фото во время участия в праздничных мероприятиях, приуроченных ко Дню Победы, либо на фоне памятников, обелисков Великой Отечественной войны.

По итогам селфи-челленджа были определены победители по количеству «лайков»:

I место – Янович Снежана, Чункевич Доминика, учащиеся ГУО «Сольская средняя школа».

https://vk.com/club194231034?w=wall-194231034_476%2Fall

II место – Якубель Андрей, учащийся ГУО «УПК Синьковский ясли-сад-средняя школа».

https://vk.com/club194231034?w=wall-194231034_477%2Fall

II место – Пищако Елизавета, учащаяся ГУО «Средняя школа № 5 г.Сморгони».

https://vk.com/club194231034?w=wall-194231034_472%2Fall

III место – Шульга София, учащаяся ГУО «Средняя школа № 2 г.Сморгони».

https://vk.com/club194231034?w=wall-194231034_474%2Fall

Дорогами героев сморгонской земли проехали юные сморгонцы

05.05.2022

Молодежный велопробег «Дорогами героев сморгонской земли» состоялся 5 мая. Это патриотическая акция была посвящена 77-ой годовщине Великой Победы и 100-летию пионерского движения.

В нём приняли участие более сорока человек. Это активисты общественных объединений «Белорусский республиканский союз молодёжи» и «Белорусская республиканская пионерская организация», районного детского парламента, а также члены волонтерских отрядов школ города. 

Встретились участники велопробега в Коренях, возле памятника землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Здесь ребят приветствовали главный специалист отдела идеологической работы и по делам молодёжи райисполкома Алёна Барташ, заведующая отделом детских организаций и объединений СРЦТДМ Жанна Кутко, первый секретарь РК ОО «БРСМ» Екатерина Сорока и активистка районного детского парламента София Вероха.

После этого участники велопробега возложили цветы к подножию памятника и установили лампаду памяти, минутой молчания почтили тех, кого нет рядом с нами, кто боролся за мирное небо.      

После этого юные сморгонцы направились в центр города, к братской могиле советских воинов и партизан. Здесь ребят поприветствовала председатель районного совета ветеранов Ирина Голдыцкая.

Установили лампаду памяти и возложили цветы участники велопробега и к подножию памятника освободителям Сморгони «Переправа».

Также молодые люди побывали на аллее памяти сожженных деревень Сморгонского района. Там они повязали красно-зеленые ленточки на кусты калины – в память о тех,  кто пострадал во время Великой Отечественной войны.

«От идеи до воплощения»

30.04.2022

 29 апреля состоялось подведение итогов пионерского хакатона «От идеи до воплощения» в дистанционном формате. Мероприятие было направлено на поддержку и развитие детских инициатив общественного объединения «БРПО».

 Пионерами школ района были представлены проекты по следующим направлениям: патриотическое, экологическое, волонтерское.  По итогам защиты I место получил социально значимый проект «Твой хвостатый друг» государственного учреждения образования «УПК Сыроваткинский ясли-сад-базовая школа». II место – проект «Чистый дозор» государственного учреждения образования «УПК Вишневский ясли-сад-средняя школа». III место – проект «Чтобы помнили» государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Сморгони».

Поздравляем победителей и призеров пионерского хакатона!

Архитектурно-исторический геокешинг «Моя Сморгонь»

09.04.2022

 Архитектурно-исторический геокешинг «Моя Сморгонь», главной темой которого стала история и архитектура г. Сморгони, был проведён 9 апреля 2022 года. Участниками мероприятия стали 56 учащихся 8-9 классов из 14 учреждений образования района.

 Знать историю родного города – это значит быть настоящим патриотом. Не зная ничего про свою малую родину, человек просто теряется в толпе, лишается своей индивидуальности.

 Геокешинг (geocaching от греч. geo – Земля, англ. cache – тайник) связан с поиском тайников или разгадыванием загадок, связанных с географическими координатами и объектами на местности. Поэтому участникам предстояло найти 10 «объектов по их координатам с помощью мобильного телефона и приложения Google-карты. Каждый объект связан с историей города, например, костёл святого Архангела Михаила, мемориальные знаки, увековечивающие память о знаменитых земляках и значимых событиях в истории города, скульптурная композиция «Медвежья академия». Помимо непосредственно поиска объектов, ребята должны были ответить на вопросы, связанные с данным местом и сфотографироваться командой на его фоне.

 Ребята отлично справились с заданиями и показали хорошее знание родного города и его истории. По итогам игры:

1 место заняла команда ГУО «Средняя школа №5 г. Сморгони»,

2 место заняла команда ГУО «Сольская средняя школа»»,

3 место заняла команда ГУО «УПК Синьковский ясли-сад-средняя школа».

 Победитель и призёры были награждены дипломами ГУО «Сморгонский районный центр творчества детей и молодёжи».

  

Занятие в Школе пионерского актива

31.03.2022

 30 марта для активистов пионерских дружин школ района в онлайн-формате прошла эрудит-игра «Пионер-quiz». В квизе приняли участие 90 учащихся учреждений образования района.

 В ходе игры учащиеся смогли проверить свои знания по традиционным пионерским праздникам, познакомиться с новым вариативным логотипам ОО «БРПО», сыграть в «пионерский глоссарий», а также правильно выстроить слова из гимна пионеров Беларуси.

Школа "Волонтёр+"

07.02.2022

 5 февраля прошло онлайн-занятие районной Школы «Волонтер+» по теме «Границы ответственности волонтера».

 В занятии приняли участие 113 учащихся из школ Сморгонского района. Для ребят были предложены вопросы теста, направленного на определение их волевых качеств и уровня ответственного поведения.

Участие депутатов Сморгонского района

в I сессии VI созыва Гродненского Молодежного парламента

22.01.2022

21 января состоялась I сессия VI созыва Молодежного парламента при Гродненском областном Совете депутатов.

 В заседании приняли участие трое учащихся, победители районных выборов, члены ученической палаты: Кормилец Виктория, Харужик Арина и Синявский Александр, а также Ивановский Никита, член студенческой палаты от УО «СГППЛ».

 В ходе мероприятия была организована работа интерактивных площадок «Молодежь Беларуси: традиции и будущее», во время которых парламентарии познакомились с различными социально значимыми проектами и инициативами по основным направлениям работы комиссий Молодежного парламента, приняли участие в выборах председателей и заместителей председателя комиссий.

 Вторая часть мероприятия прошла в Гродненском областном исполнительном комитете. Были представлены пять лучших социально значимых проектов депутатов, состоялось торжественное вручение удостоверений, прошли выборы председателя и заместителя председателя Молодежного парламента VI созыва.

 Мероприятие получилось насыщенным и познавательным, позволило донести идеи и взгляды молодых людей до представителей власти. Желаем парламентариям успешной и плодотворной работы по реализации их социально значимых проектов и инициатив.

Подведены итоги выборов в Молодёжный парламент

16.12.2021

 15 декабря 2021 года в государственных учреждениях образования Сморгонского района состоялся единый день голосования в Молодёжный парламент VI созыва при Гродненском областном Совете депутатов.

 В голосовании приняли участие 816 избирателей (учащиеся IX-XI классов).

 По итогам голосования из 21 выдвинутого кандидата в ученическую палату Молодёжного парламента Гродненской области победителями стали:

         Кормилец Виктория, учащаяся 9 «А» класса ГУО «СШ № 1 г.Сморгони»;

         Харужик Арина, учащаяся  9 «А» класса ГУО «СШ № 3 г.Сморгони»;

         Щербачевич Надежда, учащаяся 10 «А» класса ГУО «Гимназия г.Сморгони»;

         Синявский Александр, учащийся 9 «Б» класса ГУО «СШ № 5 г.Сморгони».

 В студенческую палату вошёл Ивановский Никита, студент I курса УО «Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей».

 Поздравляем юных парламентариев с победой, желаем плодотворной работы и творческих успехов!

 

«Чистый лес»

09.10.2021

 9 октября прошла трудовая акция «Чистый лес» членов районного детского Парламента и районного клуба «Экосвет» совместно со Сморгонским опытным лесхозом.

 За время акции ребята очистили лесную зону возле Трилесинского лесничества, собрали несколько больших пакетов с мусором.

 Участников акции получили много положительных эмоций, осознали, как важно не сорить в лесу и убирать за собой после отдыха. Также на память об акции ребята получили памятные сувениры от ГЛХУ «Сморгонский опытный лесхоз».

свернуть

Инновационный опыт 2016-2019

Инновационный опыт 2014-2016